Строящиеся корабли на Адмиралтейских верфях в закатном свете, Санкт-Петербург
Общий объем инвестиций в строительство серии – более 65 млрд рублей.
На Адмиралтейских верфях (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на большом морозильном рыболовном траулере «Механик Маслак» — втором в серии, строящейся на предприятии для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» для промысла сельди и минтая на Дальнем Востоке
Сегодня на предприятии продолжается активное строительство БМРТ «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» — третьего и четвертого траулеров серии. Так, на третьем судне идет сдача помещений на конструкцию, зашивка помещений. Специалисты ведут монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик. Продолжаются швартовные испытания вспомогательных дизель генераторов, главного дизеля и дизельных систем. На четвертом траулере «Капитан Мартынов» предприятие проводит затяжку магистрального кабеля и теплоизоляцию помещений судна.
Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Траулер был заложен 8 апреля 2019 года, а спущен на воду 23 июня 2020 года.
На судне установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова.
Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192:
Длина — 108,20 м.
Ширина — 21,00 м.
Дедвейт — 6 368 т.
Водоизмещение — 13 528 т.
Экипаж — до 155 чел.
Мощность главного двигателя — 8 120 кВт.
Скорость — 16 узл.
Василий Федосеевич Маслак (1952 - 2018) выбрал морскую профессию по примеру старшего брата, служившего на флоте. Окончил мореходное училище по специальности судомеханик. В 20-летнем возрасте был распределен в Рыбокомбинат п.Лососина (компания-предшественник РРПК), где работал до 2009 года.
Уже в 26 лет занял должность главного механика благодаря высокому профессионализму и ответственности. За его плечами – почти 40 лет безаварийной работы, множество рацпредложений и разработок, внедренных на вверенных ему судах. Был механиком универсалом и работал на промысловых судах любого класса от СРТМ до МРКТ. Пользовался авторитетом безупречного специалиста не только у коллег. К экспертизе Василия Маслака обращались поставщики судовых запчастей из разных регионов страны. За годы работы неоднократно поощрялся грамотами и благодарностями, награжден знаком «За безаварийную работу» на судах флота.